Главная » Туристу » Суперцены на полеты по России у "Аэрофлота": от 1969 руб

Суперцены на полеты по России у "Аэрофлота": от 1969 руб

Начиная с 1963 года ;Аэрофлот ; развивается с реактивными скоростями: на трассы выходят 160;самолеты второго поколения: 160;Ил-62, Ту-134, Ту-154 160;и 160;Як-40 160; технологически новые авиалайнеры, некоторые из которых эксплуатируются до сих пор; подписываются исторические межправительственные соглашения, которые позволяют ;Аэрофлоту ; выйти на трансатлантические и трансконтинентальные трассы. Советские самолеты впервые летят 160; в Алжир, Бангладеш, Вьетнам, Гану, Гвинею, Ирак, Иран, Иорданию, Камбоджу, Канаду, на Кипр, в Италию, Ливан, Ливию, Малайзию, Марокко, Нигерию, Пакистан, Республику Конго, Сингапур, Танзанию, Тунис, Турцию, Северный Йемен, Сирию, Сомали, ФРГ, на Цейлон (Шри-Ланка), в Центрально-Африканскую Республику, Швейцарию, Южный Йемен и Японию.

Открывается 160;прямое авиасообщение между СССР и США. Иностранцев пускают в советское небо начинается совместная эксплуатацияТранссибирских 160;и 160;Трансазиатских авиатрасс; ;Аэрофлот ; заключает первыепульные соглашения 160;о разделе прибыли с иностранными авиакомпаниями и получает первые 160;валютные роялти. Открывается крупнейший в СССР 160;аэропорт ;Домодедово ;, а в главном международном аэропорту ;Шереметьево ; принимают пассажиров новые аэровокзалы, соответствующие мировым стандартам. И в эти же годы на рейсах ;Аэрофлота ; происходят 160;первые теракты,угоны самолетов 160;и 160;захваты заложников, и многочисленные авиакатастрофы 60-е годы вообще вошли в историю ;Аэрофлота ; как самые аварийные

1963 г. 160; самолеты ;Аэрофлота ; выполняют международные пассажирские рейсыиз Москвы в 30 пунктов назначения: Аккра, Амстердам, Белград, Берлин, Брюссель, Будапешт, Бухарест, Варшава, Вена, Гавана, Дели, Джакарта, Кабул, Каир, Конакри, Копенгаген, Лондон, Осло, Париж, Пекин, Прага, Пхеньян, Рабат, Рангун, София, Стокгольм, Улан-Батор, Хартум, Хельсинки и Цюрих; 160;из Киева 160; в Бухарест, Вена и София; 160;из Ленинграда 160; в 160; Хельсинки.

В 1963 году 160; самыми протяженными авиалиниями 160; ;Аэрофлота ; являлись:

7 января 1963 г. 160; открыта новая авиалиния 160; Москва ; Мурманск ; Гавана ; первый 160; рейс 47 160;выполнил 160; Ту-114 160; столицы СССР и Куба связал новый трансатлантический маршрут. Первый перелет выполнили два сменных экипажа под руководством легендарного пилота Харитона Цховребова. После вылета из Москвы Ту-114 садился на дозаправку на мурманской военной базе ;Оленья ; и уже оттуда брал курс на Гавану. Эта северная трансатлантическая трасса являлась сложнейшей по тем временам: пилоты летали фактически вслепую без метеообеспечения и диспетчерского контроля, с минимальной коммерческой загрузкой (70 пассажиров) и максимальным запасом топлива. Но и его иногда не хватало, поэтому Ту-114 садились на дозаправку и, по иронии судьбы, на американскую военную базу в Нассау (Багамские острова).

Маршрут, протяженностью 160;11 000 км, гигантский Ту-114 преодолевал за 160;16 часовлетного времени: из Москвы лайнер вылетал в 4.45 утра и прибывал в Гавану в 16.50 местного времени. Беспосадочные рейсы такой продолжительности на тот момент не выполняла ни одна авиакомпания мира. Над океаном лайнер попадал в сильнейшие воздушные течения и турбулентные потоки, ураганный встречный ветер снижал скорость Ту-114 почти вдвое до 450 км/ч! Самолет шел в основном над водой, частично захватывая территории Финляндии, Норвегии, Британии, Исландии и Гренландии, через траверзы городов Гандер, Нью-Йорк и Варадеро.

14 апреля 1963 г. 160; вводится в эксплуатацию правительственный терминал ;Внуково-2 ; по обслуживанию спецрейсов с руководством Советского Союза, а также главами, официальными лицами и делегациями иностранных государств.

21 августа 1963 г. 160; необычное 160; летное происшествие с Ту-124 160; самолет сел на реку Нева в центре Ленинграда. Лайнер выполнял 160; рейс 1095 160;по маршруту Таллин Москва , но из-за ошибки экипажа не долетел до пункта назначения: пилоты неправильно установили остаток топлива, приборы начали давать завышенные показания и двигатели остановились из-за полной выработки горючего. Но летчики проявили мастерство и благополучно 160;приводнили 160;лайнер. В истории мировой авиации это первое успешное приводнение аварийного самолета с пассажирами на борту

2 ноября 1963 г. 160; Ту-124 выполнил первый международный 160; рейс 7 160;по маршруту 160; Москва ; Стокгольм .

1964 г. 160; 160; ;Аэрофлот ; начинает полеты в: 160; Алжир, Багдад, Дамаск, Карачи, Коломбо, Никосия и Тегеран.

11 февраля 1964 г. 160; образовано Транспортное управление международных воздушных линий (ТУ МВЛ), в состав которого вошли аэропорт ;Шереметьево ; и московская Международная авиагруппа (два летных отряда). Новое Управление занималось летно-технической и коммерческой эксплуатацией международной маршрутной сети ;Аэрофлота ;.

21 февраля 1964 г. 160; начало регулярных полетов в 160;Алжир: первый 160; рейс 29 выполнил 160; Ил-18 160;по маршруту 160; Москва ; Белград ; Алжир .

25 марта 1964 г. 160; из нового аэропорта ;Домодедово ; 160;выполнен первый пассажирский 160; рейс 139 160;на самолёте 160; Ту-104 160;по маршруту 160; Москва ; Свердловск , а20 мая 160;открылся и 160;аэровокзальный комплекс; регулярные пассажирские рейсы начали выполнять из этого аэропорта лишь в 1966 году. Домодедовский аэровокзал был самым большим в Советском Союзе: фасад здания протянулся на 400 метров, а его площадь составила около 44 тысячи квадратных метров.

Отсюда ;Аэрофлот ; летал преимущественно на Дальний Восток и Урал, в Среднюю Азию, Сибирь и Якутию. Здесь базировались многие типы самолетов ;Аэрофлота ;: пассажирские Ту-104, Ту-114, Ил-18, Ил-62, Ил-96, и грузовые Ан-12 и Ил-76. Именно из ;Домодедово ; свой первый регулярный рейс выполнил и легендарный сверхзвуковой пассажирский Ту-144. Преимущество аэропорта наличие двух параллельных взлетно-посадочных полос, эксплуатировать которые можно одновременно.

27 июля 1964 г. 160; на базе Главного управления Гражданского воздушного флота образовано 160;Министерство гражданской авиации 160;(МГА), основной задачей которого было руководство воздушным транспортом как частью народного хозяйства СССР. Первым руководителем нового министерства был назначен генерал-полковник авиации 160;Евгений Логинов.

3 сентября 1964 г. 160; новейший аэровокзал ;Шереметьево-1 ; принял первых пассажиров здание построено в авангардном стиле и по своей оригинальности было в своё время лучшим из отечественных сооружений такого рода. Архитектурной доминантой аэровокзала стал терминал вылета-прилета, который в народе называли ;рюмка ; и считали символом этого аэропорта.

31 декабря 1965 г. 160; в Москве открылся 160;Центральный аэровокзал, построенный на месте старого аэропорта на Ходынском поле. Кроме самого здания, комплекс включал вертолетную станцию, гостиницу, здание оперативных служб Министерства авиации. В аэровокзале работали 50 авиакасс, производилась регистрация билетов и оформление багажа на рейсы, выполнявшиеся из аэропортов Московского авиаузла: ;Быково ;, ;Внуково ;, ;Домодедово ; и ;Шереметьево ;. Чтобы облегчить пассажирам ориентирование, регистрационные стойки красили в разные цвета: черноморские курорты желтым, южные и северо западные направления ; зеленым, восточные и среднеазиатские ; оранжевым. Зарегистрировавшихся пассажиров из аэровокзала доставляли 160; прямо к трапу самолета на автобусах-экспрессах или вертолетах.

Кстати, если вылет самолёта задерживался, транзитным пассажирам предлагали совершить экскурсию по Москве, побывать в Третьяковской галерее, познакомиться с Бородинской панорамой, или посмотреть фильмы в кинозале. Обновленный аэровокзал был образцовым примером инфраструктурного проекта мирового уровня, едва ли ни единственным реализованным в Советском Союзе.

1966 г. 160; Ту-114 начинает полеты из ;Домодедово ; по маршруту 160; Москва ; Хабаровск , а с 160;1971 года 160;все самолеты Ту-114 летают только из этого аэропорта и только по внутрисоюзным маршрутам: в Алма-Ату, Анадырь (несколько рейсов), Новосибирск, Ташкент и Хабаровск. В то время единичные аэропорты СССР могли принимать этот гигантский лайнер, поэтому пришлось достраивать и удлинять взлетно-посадочные полосы в других аэропортах. Но когда полосы достроили, потребность в Ту-114 отпала на авиалинии вышли более современные Ил-62 и Ту-154. Кроме того, была и техническая причина вывода из эксплуатации Ту-114 усталостные трещины 160;в конструкции лайнера. Дорабатывать и модернизировать самолет, выпущенный ограниченной серией в 32 машины, посчитали нецелесообразным и в 160;1976 году 160;легендарный авиалайнер списали.

1966 г. 160; снят с эксплуатации поршневой 160;Ил-12 160; первый массовый самолет ;Аэрофлота ; отечественного производства.

1966 г. 160; вводится 160;новая униформа 160;для бортпроводниц международных линий как и раньше, дизайну форменной одежды не уделялось столько внимания, сколько её удобству и практичности. Униформа, пошитая из натуральных материалов, отвечала следующим требованиям: была прочной, удобной, хорошо чистилась и стиралась. И, конечно, производила приятное впечатление: синие костюмы, белые перчатки и модный аксессуар того времени круглая шапочка-таблетка. Правда, как говорили бортпроводники, при разработке этой униформы, модельеры не учли климатические особенности тех стран, куда летали самолеты ;Аэрофлота ; и в этой форме, например, было жарковато в тропиках.

17 февраля 1966 г. 160; первая и единственная 160; катастрофа Ту-114 , в которой 160; погиб 21 160;человек из 66 находившихся на борту. Лайнер выполнял 160; рейс 65 160;по маршруту Москва Конакри Аккра Браззавиль , и разбился в аэропорту вылета. Полоса была не полностью расчищена от снега, который закрывал боковые навигационные огни, в результате экипаж потерял ориентировку на полосе, что привело к крушению воздушного судна. Среди бортпроводников того рейса была и будущая легенда ;Аэрофлота ;, а тогда начинающая стюардесса 160;Татьяна Виноградова, которая своими профессиональными действиями спасла жизни многих пассажиров.

4 ноября 1966 г. 160; министр авиации СССР Е. Логинов и посол США в СССР Л. Томпсон подписали межправительственное 160;соглашение о воздушном сообщении между СССР и США. Тогда это было важным политическим событием в условиях взаимного недоверия и напряженности в советско-американских отношениях. Полеты начались только через два года: американцы долго не давали разрешений, запрашивали все новые документы и сертификаты. Так, например, они требовали документацию по надежности конструкций самолета и его летно-техническим характеристикам. Выполнить эти требования было практически невозможно, поскольку в СССР при проектировании самолетов руководствовались закрытым документом ;Общетехнические требования ;. На него нельзя было ссылаться, поскольку он относился и к гражданским, и к военным самолетам. С большими трудностями путем длительных переговоров экспертов ;Аэрофлота ; с американцами был найден компромисс.

4 ноября 1966 г. 160; начало регулярных полетов в 160;Канаду: исторический 160; рейс 1 выполнил 160; Ту-114 160;по маршруту 160; Москва ; Монреаль . Эта авиалиния впервые связала Советский Союз и Северную Америку. Ту-114 обслуживал этот маршрут относительно недолго до 15 сентября 1967 года, когда его сменил новый реактивный межконтинентальный авиалайнер Ил-62. В 1966 году еженедельный рейс 1 выполнялся 160; по следующему расписанию : вылет из Москвы в 11.10, прилет в Монреаль в 14.15, время в пути 10 часов.

17 апреля 1967 г. 160; начало регулярных полетов в 160;Японию: первый 160; рейс 440 выполнил 160; Ту-114 160;по маршруту 160; Москва ; Токио . 160;Командиром экипажа, осуществившего исторический перелет, был все тот же легендарный Харитон Цховребов.

Первый рейс Москва-Токио, ;Шереметьево ;: второй справа Харитон Цховребов

На трассе работали четыре Ту-114, один из которых впоследствии был установлен на пьедестал в аэропорту ;Домодедово ;. Японцы попросили перекомпоновать самолеты в вариант на 105 кресел: первый класс + экономический. Рейсы совместно эксплуатировали ;Аэрофлот ; и JAL, пассажиров обслуживали русско-японские бригады из десяти бортпроводников, самолеты несли символику обеих авиакомпаний.

Маршрут 160; 160; Москва ; Токио 160; являлся 160; важнейшим 160; участком 160; будущей 160; Транссибирской 160; авиамагистрали, эксплуатация которой приносила едва ли не основной доход и ;Аэрофлоту ;, как коммерческому перевозчику, и Советскому Союзу, над территорией которого пролегал кратчайший и наиболее выгодный воздушный путь из Европы в Японию и Юго-Восточную Азию. Чтобы привлечь иностранных авиапассажиров на эту авиалинию, Рекламно-информационное бюро ;Аэрофлота ; начинает масштабную рекламную кампанию в странах Западной Европы в обращение выпускается разнообразная полиграфическая продукция. В 1967 году рейс 440 выполнялся дважды в неделю 160; по следующему расписанию : вылет из Москвы в 20.25 (вторник), прилет в Токио в 13.00 (среда), время в пути 10 часов 35 минут.

11 июля 1967 г. 160; в аэропорту ;Шереметьево ; образована 160;Служба бортпроводников, которые раньше числились в территориальных подразделениях гражданской авиации и не имели единого руководящего центра. Первые три отряда Службы (180 человек) работали на международных рейсах, которые обслуживали самолеты Ту-104 (позднее Ту-134), Ту-114 (позднее Ил-62 и Ил-86) и Ил-18 (позднее Ту-154). Уже летавшие и начинавшие тогдастюардессы вошли в историю ;Аэрофлота ; 160; это 160;Валентина Бесова 160;(см. с 17 мин. 20 сек.), 160;Неля Бочарова, Зинаида Кабанова (первая стюардесса в мире, налетавшая пять миллионов километров), 160;Марина Закалина, Вера Фадеева (первая советская стюардесса со знанием иностранных языков, впоследствии работала в Министерстве авиации и курировала работу всех бортпроводников СССР), Тамара Якубовская (в 90-х годах руководила Службой бортпроводников). Но самой известной советской стюардессой стала 160;Татьяна Виноградова 160; легендарная ;девушка с плаката ;. Это она призывала всех ;Летать самолетами Аэрофлота! ;. Кстати, Татьяна Сергеевна хотя и начинала летать ещё в 1962 году аж на Ту-104, но до сих пор трудится в ;Аэрофлоте ;!

В советские годы профессия стюардессы была популярной и престижной. Работать в ;Аэрофлоте ; мечтали, наверное, все девушки СССР. Они получали уникальную возможность увидеть весь мир, ведь в то время путешествия за рубеж были непозволительной роскошью. Но и попасть в ;Аэрофлот ;, тем более на международные линии, было сложно: нужно было пройти жесткий конкурсный отбор в те времена отбирали действительно лучших, как правило, выпускниц ин. яза с хорошими внешними данными. 160;Красноярские стюардессы уверяют, что именно они были самыми красивыми. Кстати, многие, кто в те годы ;приходил в стюардессы ;, раньше никогда не летали самолетами.

Кроме того, профессия стюардессы давала возможность хорошо заработать до 240 рублей в месяц (по тем временам большие деньги!), а кому-то и прекрасно устроить личную жизнь: некоторые пассажиры влюблялись в стюардесс и предлагали им руку и сердце. Особенно везло тем девушкам, чьи будущие мужья летали первым классом. Один из самых известных таких примеров 160;Ирина Маландина 160; бывшая жена Романа Абрамовича: впервые они встретились на борту самолета ;Аэрофлота ;.

31 июля 1967 г. 160; начало регулярных полетов в 160;Швейцарию: первый 160; рейс 81 выполнил 160; Ту-104 160;по маршруту 160; Москва ; Цюрих .

20 мая 1967 г. 160; Ту-104 выходит на 160;самый протяженный в мире 160; 160; 160;9 500 км. 160; внутренний маршрут 160; Петропавловск-Камчатский ; Хабаровск ; Чита ; Новосибирск ; Челябинск ; Минеральные Воды ; Симферополь ; из Петропавловска-Камчатского самолет вылетал в 13.05 (понедельник) и прибывал в Симферополь в 9.25 (вторник), время в пути 15 часов.

8 сентября 1967 г. 160; 160; начало эксплуатации нового дальнемагистрального 160;самолета Ил-62, который стал вторым флагманом ;Аэрофлота ;. Первый регулярный 160; рейс 335 160; выполнен по маршруту 160; Москва ; Алма-Ата . Ил-62 проектировал сам генеральный конструктор Сергей Владимирович Ильюшин, который создал свой лучший самолет и во многих отношениях уникальный: Ил-62 единственный в мире тяжелый реактивный самолет с 160;безбустерным управлением; первый отечественный самолет с 160;хвостовым 160;размещением двигателей; первый отечественный самолет, оснащенный 160;системой реверса тяги, которая позволяла садиться на обледеневшие полосы и сокращать пробег, и 160;системой автоматического управления, фактически заменявшей экипаж на посадке; единственный в мире реактивный пассажирский самолет, сертифицированный для взлета и посадки на 160;грунтово-снежные 160;взлетные полосы. Авиакомпании стран Восточной Европы оценили достоинства этой прекрасной машины и приобретали её, а голландская авиакомпания ;KLM ; и японская ;JAL ; на длительный срок арендовали советские Ил-62.

Как говорили авиаторы, появился самолет, спроектированный ;человеком для человека ;: пилоты отмечали удобство и легкость управления лайнером, его превосходные летно-технические качества и высочайшую надежность. Экипаж из пяти человек с комфортом размещался в просторной кабине, где органы управления и приборы были расположены настолько продуманно, что пилоты получали удовольствие от работы. А это способствовало повышению безопасности полетов и снижению ошибок, связанных с усталостью летчиков.

Бортпроводники тоже любили Ил-62 за комфорт в работе: большая кухня и просторная кладовая под ней, современное оборудование, вместительные гардеробы, удобная пассажирская кабина. А пассажиры, попадавшие на борт Ил-62, просто терялись: современные салоны, большие багажные полки, необычные овальные иллюминаторы, впервые оснащенные светофильтрами (пластиковыми ;шторками ;), мягкие кресла, кнопки вызова бортпроводника, вентиляция, индивидуальное освещение все производило впечатление.

Сначала Ил-62 летал преимущественно на международных линиях, поскольку тогда в Советском Союзе лишь несколько гражданских аэропортов могли принимать этот многотонный лайнер. Начался масштабный процесс реконструкции аэродромов, который затянулся почти на 20 лет! Одним из последних, в 1980 году, подготовили к приему Ил-62 красноярский аэропорт ;Емельяново ; там получили постоянную прописку 160;первые серийные лайнеры этой модели.

Ил-62 летал по самым протяженным внутренним маршрутам: Москва ; Хабаровск, Москва ; Магадан, Владивосток ; Новосибирск, Хабаровск ; Ленинград, Хабаровск ; Ташкент, Киев ; Южно-Сахалинск, Красноярск ; Симферополь и другим. 160; В Центральном расписании ;Аэрофлота ; был и 160; рейс 1 Домодедово ; Владивосток , который долгие годы выполнял Ил-62. 160; Среди международных рейсов: Москва ; Дакар ; Конакри, Москва ; Дели ; Куала-Лумпур, Москва ; Будапешт ; Мальта ; Луанда, Москва ; Монреаль ; Нью-Йорк, Москва ; Токио и другие .

Любопытные конструктивные особенности Ил-62: хвостовая опора шасси или ;нога ;, которую использовали во время стоянки самолета или его руления, и так называемый ;клюв ; или ;зуб дракона ; на крыле генератор вихрей, препятствовавший выходу самолета на большие углы атаки. В крыльях располагались эластичные топливные баки, емкостью 100 тысяч литров такой запас топлива позволял авиалайнеру преодолевать без посадки до восьми тысяч километров. Ту-114 летал дальше, но уровень комфорта на борту Ил-62 был существенно выше это и ценили пассажиры.

Ил-62 исключительно надежный самолет и это его основное качество обеспечивается сразу всеми элементами конструкции: аэродинамически безупречный планер, ;чистое ; крыло, удобные в обслуживании и надежные в эксплуатации двигатели, резервированные системы управления, современное пилотажно-навигационное оборудование. Ил-62 стал последним самолетом, который лично проектировал С. В. Ильюшин. Может быть, именно поэтому, генеральный конструктор вложил в своё детище всё лучшее, чем располагала тогда авиационная наука. Может быть, именно поэтому, Ил-62 стал лучшим отечественным самолетом настоящим авиалайнером!

9 сентября 1967 г. 160; начало эксплуатации 160; среднемагистрального 160; самолета Ту-134 первый 160; рейс 679 160; новый авиалайнер совершил по маршруту 160; Москва ; Сочи .Этот самолет не проектировали его переделывали из неудачного Ту-124А. Главное в этой идее вынос двигателей в хвостовую часть для уменьшения шума в салоне, повышения безопасности и улучшения аэродинамических качеств крыла. Кстати, двигатели, которые так старательно ;прятали ; от пассажиров, все равно доставляли им неудобства они оказались настолько шумными и свистящими, что Ту-134 прозвали 160; ;свисток ;, 160;и считали его самым шумным пассажирским самолетом в мире.

Однако эти же двигатели делали Ту-134 и одним из самых быстрых самолетов в своем классе: взлет короткий, набор высоты почти вертикальный, скороподъемность как у истребителя, а на отдельных участках полета крейсерская скорость превышала 1000 км/час. Отличительной особенностью Ту-134 была стремительность форм высокая стреловидность крыльев и хвостового оперения делали его похожим на военный самолет.

Среднемагистральный Ту-134 стал первым реактивным самолетом, пришедшим в малые областные центры, а для аэропортов Архангельска, Астрахани, Вильнюса, Волгограда, Грозного, Казани, Калининграда, Кишинева, Куйбышева (Самары), Мурманска и других городов это был основной тип до середины 80-х годов. Из ;Шереметьево ; 160;малые тушки 160;(так авиаторы называли Ту-134) летали практически во все европейские аэропорты, а также в шесть ближневосточных: Амман, Анкару, Бейрут, Дамаск, Никосию и Стамбул.

Впервые в истории отечественного самолётостроения Ту-134 получилмеждународный сертификат лётной годности, что позволило эксплуатировать его на международных воздушных линиях и без ограничений поставлять на экспорт. В 1972 году за создание Ту-134 конструкторское бюро им. А. Н. Туполева, смежные предприятия и сам ;Аэрофлот ; получили Государственную премию.

За время эксплуатации в ;Аэрофлоте ; Ту-134 перевез более 500 миллионов пассажиров. Свой последний рейс этот самолет выполнил 160;31 декабря 2007 годапо маршруту 160; Калининград Москва 160; и, таким образом, стал заслуженным ветераном ;Аэрофлота ;: на регулярных линиях Ту-134 летал ровно 160;40 лет!

12 сентября 1967 г. 160; Ту-134 выполнил первый международный рейс 160; Москва ; Стокгольм .

15 сентября 1967 г. 160; Ил-62 выполнил первый международный рейс 160; Москва ; Монреаль .

1968 г. 160; 160; ;Аэрофлот ; начинает полеты в: 160; Аден, Дар-эс-Салам, Могадишо, Нью-Йорк 160; и Ходейда.

1968 г. 160; 160; ;Аэрофлот ; возобновил полеты на Кубу через Африку по маршруту Москва ; Рабат/Алжир ; Гавана . 160;На южную трансатлантическую трассу вернулся Ту-114, который выполнял еженедельный рейс 47 160; по следующему расписанию : вылет из Москвы в 18.20 (пятница), прилет в Гавану в 8.55 (суббота); время в пути 18 часов.

1968 г. 160; начало регулярных полетов в 160;Северный Йемен, 160;Сомали, 160;Южный Йемен 160;и 160;Танзанию: первый 160; рейс 69 160; выполнил 160; Ил-18 160; по маршруту 160; Москва 160; ; Каир ; 160;Ходейда 160;(Северный Йемен) ; 160;Аден 160;(Южный Йемен) 160; ; 160; Могадишо (Сомали) 160; ; 160; Дар-эс-Салам 160; (Танзания) . 160;Это был один из первых 160;цепочечных маршрутов 160; ;Аэрофлота ; в Африке. Авиатрассы строили таким образом потому, что советская авиакомпания имела коммерческие права между африканскими пунктами назначения 160; ;Аэрофлот ; мог загружать свои рейсы транзитными пассажирами на любом из полетных сегментов.

160;

В 1968 году рейс 69 выполнял Ил-18 по маршруту 160; Москва 160; ; Каир ; Ходейда ; Аден 160; ; 160; Могадишо 160; ; 160; Дар-эс-Салам 160; по следующему расписанию : вылет из Москвы в 20.10 (суббота), прилет в Дар-эс-Салам в 15.30 (воскресенье), время в пути 15 часов. Самый длинный отрезок на этом маршруте сегмент 160; Москва ; Каир 160; = 3000 км 160;или 160;4 часа 20 минут 160;полета; самый короткий 160; Ходейда ; Аден 160; = 350 км 160;или20 минут 160;полета.

15 июля 1968 г. 160; установлено 160;прямое авиасообщение между СССР и США 160; исторический 160; рейс 3 160; выполнил 160; Ил-62 160;по маршруту 160; Москва ; Монреаль ; Нью-Йорк . Не обошлось без курьеза: после 10-часового перелета, Ил-62 оказался в очереди на посадку в Нью-Йорке и кружил в небе еще полтора часа настолько интенсивным был трафик в воздушном пространстве аэропорта им. Дж. Кеннеди. На борту самолета, который пилотировали выдающиеся летчики Борис Егоров и Александр Витковский, находились 97 пассажиров: 53 вип-персоны (чиновники, журналисты, представители иностранных авиакомпаний) и 44 обычных пассажира (в основном, американцы). Старшим бортпроводником была Наталья Арутюнова, а её коллегами стали лучшие в профессии выпускницы факультетов иностранных языков московских институтов. Бригада стюардесс была усиленной в салонах работали семь очаровательных девушек.

Первый рейс Москва Нью-Йорк: первая на трапе Н. Арутюнова

По воспоминаниям бывшего Генерального представителя ;Аэрофлота ; в США Владимира Саморукова, американского корреспондента буквально возбудила красота наших девушек и он решил соблазнить одну из них: ;Какая у вас красивая форма, разрезы на юбках. А куда же ведет этот разрез? ;. Стюардесса ответила: ;Как куда?! В космос! ;. Пассажир не унимался: ;А можно запустить спутник? ;. Бортпроводница: ;Конечно, можно! Но только американский спутник маленький и быстро падает. Я знаю, как они горят у вас атмосфере! ;. Плейбой хоть и остался 160;без десерта, но так и летел до Нью-Йорка с блаженной улыбкой

160;

Иностранцы сразу отметили комфортабельность Ил-62: удобные кресла, прекрасные интерьеры, низкий уровень шума всё намного лучше, чем на аналогичных американских или европейских лайнерах. Пассажиров того рейса, как впрочем и всех последующих, обслуживали на высочайшем уровне. Пассажирам первого класса подавали черную икру с лимоном, мурманский палтус, водку и коньяк, а эконом кормили цыплятами-табака с зеленым горошком, лососем, красной 160; икрой, а на десерт песочные пирожные-колечки. Стоимость билета в экономическом классе в ценах того времени составляла 160;350 160;долларов США.

В 1968 году рейс 160; Москва ; Монреаль 160; ; Нью-Йорк 160; выполнялся дважды в неделю 160; по следующему расписанию : вылет из Москвы в 08.50, прилет в Нью-Йорк в 14.30, время в пути 13 часов. Аналогичные полеты с частотой раз в неделю выполняли и лайнеры ; Боинг-707 ; американской компании ;Pan American ; по маршруту 160; Нью-Йорк ; Копенгаген ; Москва . 160;Впрочем, прямое авиасообщение между СССР и США было сопряжено с 160;большими трудностями. Так, например, ;Пан Америкен ; обвиняла ;Аэрофлот ; в том, что он принуждал советских пассажиров летать только его рейсами. В мае 1976 года американские власти ввели ограничения на коммерческую деятельность ;Аэрофлота ;: всем американским авиакомпаниям и турагентам, кроме ;Пан Америкен ;, запретили продавать билеты на рейсы ;Аэрофлота ; и отправлять грузы самолетами советской авиакомпании. А летом 1979 года компания ;Пан Америкен ; прекратила полеты в Советский Союз.

30 сентября 1968 г. 160; начало эксплуатации 160; ближнемагистрального 160; самолета Як-40 160; первый 160; рейс Ф-41 160;он выполнил по маршруту 160; Москва (Быково) ; Кострома . Як-40 стал первым в мире реактивным пассажирским самолетом на местных воздушных линиях, с которых он полностью вытеснил устаревшие Ли-2, Ил-12 и Ил-14. Несмотря на свои скромные размеры, Як-40 был скоростным 160;550 км/час и надежным: горизонтальный полет мог совершать и на одном работающем двигателе.

Отличительная конструктивная особенность Як-40 встроенный трап в хвостовой части фюзеляжа. Там же был оборудован и грузовой отсек, где пассажиры размещали багаж. Эти технические решения впервые в отечественной авиации использовали именно на Як-40. Он летал на местных авиалиниях, с необорудованных аэродромов, поэтому наличие такого трапа и багажного отсека решало все проблемы наземного обслуживания. В начале 90-х эти самолеты сняли с рейсов ;Аэрофлота ;.

1969 г. 160; начало регулярных полетов в 160;Сингапур: первый 160; рейс 73 160;выполнил Ил-62 160;по маршруту 160; Москва ; Дели ; 160;Сингапур 160; ; Джакарта . На тот момент, это была самая протяженная 160;9000 км 160; трасса в маршрутной сети Ил-62. Сингапур стал 51-й страной мира, в которую летали самолеты ;Аэрофлота ;.

1 января 1969 г. 160; Ил-62 выполнил первый трансатлантический 160; рейс 77 160; по маршруту 160; Москва 160; ; Рабат 160; 160; ; Гавана . 160;Новый реактивный флагман ;Аэрофлота ; заменил на этой трассе турбовинтовой Ту-114, для которого которого гаванские рейсы стали последними в его международной маршрутной сети. В 1969 году еженедельный рейс 77 выполнялся 160; по следующему расписанию : вылет из Москвы в 01.55, прилет в Гавану в 12.40, время в пути 20 часов.

1 июня 1969 г. 160; начинается реальный рост авиаперевозок спрос на билеты превышает предложение, в кассы ;Аэрофлота ; выстраиваются очереди, аэропорты перегружены, самолеты расходуют технический ресурс в два раза быстрее назначенного конструкторскими бюро; основную нагрузку принимают модернизированные, но все равно устаревающие Ту-104 и Ил-18 они эксплуатируются 160;по 22 часа в сутки!

1 октября 1969 г. 160; начало сложнейших и длительных переговоров (завершились в 1974 году) между Советским Союзом, Японией и странами Западной Европы об открытии 160;Транссибирской авиамагистрали. 160;Воздушный коридор над Сибирью являлся кратчайшим путем из Европы в Японию и страны Юго-Восточной Азии. Он был на 160;2 500 км 160;короче маршрута через Северный полюс и Анкоридж (Аляска) и гарантировал массу выгод всем авиакомпаниям: на 160;8 часовсокращалось полетное время из Европы в Японию, экономилось топливо, упрощалось аэронавигационное сопровождение рейса, который теперь становился и намного безопаснее. Из желающих выйти на Транссиб тут же выстроилась очередь.

В результате, стороны заключили одно из самых выгодных соглашений в 160; истории мировой гражданской авиации: ;Аэрофлот ;, как представитель СССР, получил право полетов из европейских городов Амстердама, Брюсселя, Копенгагена, Лондона, Мадрида, Парижа, Рима и Франкфурта 160; через Москву в Токио (а из Лондона и Парижа в города Северной Америки); иностранные авиакомпании получали право использовать Транссибирскую магистраль для аналогичных полетов, но с посадкой в Москве (тогда не было дальнемагистральных лайнеров, способных без дозаправки преодолеть расстояние между Европой и Японией; транзит в ;Шереметьево ; упразднили позднее, когда появились самолеты нового поколения).

Первыми на Транссиб вышли иностранные авиакомпании: японская ;JAL ;, французская ;Air France ; и британская ;BOAC ;, и стали летать с частотой два раза в неделю каждая. ;Аэрофлот ; не мог выполнять такое же число рейсов и упускал прибыль, а чтобы компенсировать потери заключил 160;пульные соглашения 160;со всеми, кто летал по Транссибирской магистрали так появилось знаменитое 160;роялти 160;или компенсационные выплаты. Иностранцы охотно согласились платить, поскольку намного дороже им обходились полеты из Европы в Японию и Юго-Восточную Азию через Анкоридж или Дубай.

Роялти формируются 160; из нескольких источников : компенсация за разницу в количестве рейсов и частот, за отсутствие посадки в Москве, а также за счет пульных соглашений ; это договоры между ;Аэрофлотом ; и европейским перевозчиком о разделе доходов с некоторых маршрутов через территорию России. Такие соглашения заключены с тридцатью авиакомпаниями из Европы и Азии. По некоторым данным, 160;размер роялти 160;составляет 160;от 200 до 500 160;миллионов долларов. Себе ;Аэрофлот ; оставляет часть средств, остальные идут в госбюджет и расходуются на нужды авиаотрасли.

1 декабря 1969 г. 160; эксперимент на борту самолетов ;Аэрофлота ; в салонах Ту-134, летавших из Москвы в Ленинград и из Ленинграда в Киев, были установлены видеосистемы с 160; телевизорами ;Юность ;; пассажирам предлагали к просмотру программы Центрального телевидения СССР.

1970 г. 160; 160; ;Аэрофлот ; начинает полеты в: 160; Амман, Банги, Бейрут, Браззавиль, Вьентьян, Женева, Калькутта, Куала-Лумпур, Лагос, Лейпциг, Триполи и Ханой.

1970 г. 160; начало эксплуатации 160;Транссибирского воздушного коридора 160; 160;28 марта 160;открыта авиалиния 160; Париж ; Москва 160; ; Токио , 160;3 июня 160;открыта авиалиния Лондон ; Москва 160; ; Токио . 160;Эти рейсы, которые бессменно обслуживал Ил-62, являлись едва ли не образцово-показательными в плане организации на земле и сервиса на борту ведь именно они на долгое время стали основным источником дохода ;Аэрофлота ;. Уже в первые месяцы полетов стало понятно, что Транссибирский воздушный коридор лучшая альтернатива дорогостоящему и небезопасному маршруту через Северный полюс: даже оплачивая роялти, иностранные авиакомпании получали и получают до сих пор огромные прибыли. В 1970 году рейс 207 выполнял Ил-62 по маршруту 160; Лондон ; Москва 160; ; Токио , дважды в неделю 160; по следующему расписанию : вылет и Лондона в 12.10 (среда, пятница), транзит в ;Шереметьево ; 17.40 18.40, прилет в Токио в 09.50(четверг, суббота); время в пути 160;16 часов.

1970 г. 160; начало эксплуатации 160;Трансазиатского воздушного коридора 160; Ил-62 выполнил первый 160; рейс 160; 160; 73 160; по маршруту 160; Копенгаген ; Москва ; Дели ; Сингапур . 160;Это был самый протяженный маршрут 160;10 500 км 160; который обслуживал Ил-62. В 1970 году рейс 73 160; выполнялся дважды в неделю 160; по следующему расписанию : вылет из Копенгагена в 13.45 (вторник, суббота), прилет в Сингапур в 13.00 (среда, воскресенье), время в пути 25 часов. Одновременно с ;Аэрофлотом ; трансазиатский воздушный коридор эксплуатировала и скандинавская компания ;SAS ;: её лайнеры ;Дуглас ДС-8 ; летали из Копенгагена через Ташкент сразу в пять азиатских столиц: Бангкок, Джакарту, Куала-Лумпур, Манилу и Сингапур.

Кроме того, Советский Союз предоставил право использовать Трансазиатский воздушный коридор еще трем авиакомпаниям: индийской ;Air India ;, иранской ;Iran Air ; и пакистанской ;PIA ;. Их самолеты выполняли транзитные рейсы через Москву в Лондон и Франкфурт. В 1970 году пакистанский 160; ;Боинг-707 ; выполнял еженедельный рейс 717 160; Карачи ; Москва 160; ; Франкфурт 160; ; Лондон , 160; по следующему расписанию : вылет из Карачи в 09.00, прилет в Лондон в 17.20, время в пути 160;11 часов.

1970 г. 160; начало регулярных полетов в 160;Республику Конго 160;и 160;Центрально-Африканскую Республику: первый 160; рейс 113 160; выполнил 160; Ил-18 160;по маршруту Москва ; Каир ; Хартум ; 160;Банги 160;(ЦАР) ; 160;Браззавиль 160;(Республика Конго) . Это была вторая трансэкваториальная линия ;Аэрофлота ; В зависимости от политической ситуации в этой части Африки, маршрут менялся советские самолеты летали или по согласованному маршруту, или через столицы соседних государств города 160; Нджамена 160; и 160; Лагос . По воспоминаниям Генерального представителя ;Аэрофлота ; в Браззавиле Николая Кочарова, планировать такие рейсы было крайне сложно, как и решать вопросы с заправкой советских самолетов в промежуточных пунктах посадки. Загрузку рейса обеспечивали, в первую очередь, конголезские студенты и студенты из соседних стран, которые учились в Москве, но летали туда через Париж рейсами ;Air France ;. Кроме того, этим рейсом стали пользоваться и китайцы, уже в те годы начавшие осваивать Африку через Москву они добирались в Пекин стыковочными рейсами ;Air China ;. И, конечно, пассажирами этого рейса стали дипломаты иностранных государств, имевших посольства в Браззавиле: их заманивали скидками и обслуживанием по первому классу даже в экономе.

В 1970 году рейс 113 160; Москва ; Каир ; Хартум ; Банги ; Браззавиль выполнялся раз в неделю 160; по следующему расписанию : вылет из Москвы в 18.30 (суббота), прилет в Браззавиль в 11.05 (воскресенье), время в пути 16 часов. Позднее, этот маршрут спрямили и в Браззавиль стали летать через столицу соседнего Камеруна город Дуала и остров Мальта. Перевозки на линии 160; Москва ; Браззавиль 160; прекратились 160;в 1997 году.

1970 г. 160; стюардесса 160;Татьяна Виноградова 160;заняла призовое место на III Международном конкурсе бортпроводников в Будапеште она была удостоена Гран-при в номинации ;Самая обаятельная ;. Первая красавица ;Аэрофлота ; вызвала симпатии не только авторитетного жюри, но и своих коллег всех покорили элегантные манеры и прекрасные внешние данные Татьяны Сергеевны, а также её профессионализм.

Позднее Татьяна Виноградова вспоминала о финальном задании, выполняли которое стюардессы из 14 европейских стран: девушкам нужно было пройти по узкому коридору, в котором специальная система создавала турбулентность, держа в руках подносы с пустыми фужерами. Из раскачивающейся корзины нужны было вынуть три бутылки с соком, кока-колой и минеральной водой, не пролив ни капли наполнить фужеры, вернуться с ними по коридору в помещение, имитирующее салон самолета и предложить напитки пассажирам. Потом вновь пройти через тот же 160;турбулентный 160;коридор за подушками и пледами и, вновь вернувшись, разложить их на кресла. Т. Виноградова справилась с этим заданием за 160;3 минуты 6 секунд! Татьяна Сергеевна одна из немногих стюардесс, награжденных почетным званием ;Заслуженный работник транспорта Российской Федерации ;.

12 июня 1970 г. 160; начало регулярных полетов в 160;Ливан 160;и 160;Иорданию: первый рейс 59 160;выполнил 160; Ил-18 160;по маршруту 160; Москва ; Ереван ; 160; Бейрут 160;(Ливан) 160; ;Амман 160;(Иордания) . 160;Этот рейс вошел в историю ;Аэрофлота ; как единственный международный рейс, вылетевший с многочасовыми задержками. Пассажиропоток на линии 160; Ереван ; 160; Бейрут 160; был колоссальным: армяне целыми семьями летали к родственникам в Ливан и каждый пассажир считал своим долгом прихватить с собой что-нибудь на продажу. На каждом рейсе багажа было столько, что грузовые отсеки Ту-134 его просто не вмещали! Поэтому таможенники были вынуждены тщательно проверять все вещи и снимать их с рейса, если они превышали по габаритам и весу разрешенные к вывозу из СССР. В результате, досмотр начинался за шесть часов до вылета, а пассажиры занимали очередь едва ли не накануне. Полеты по маршруту 160; Ереван ; 160; Бейрут 160; завершились в 1989 году.

15 сентября 1970 г. 160; начало регулярных полетов во 160;Вьетнам 160;и 160;Кампучию(Камбоджа): первый 160; рейс 541 160; выполнил 160; Ил-18 160; по маршруту 160; Москва ; 160; Ташкент ; Карачи 160; ; Калькутта 160; ; 160; Вьентьян 160;(Кампучия) 160; ; 160; Ханой 160;(Вьетнам) . Эта трасса стала самой протяженной в маршрутной сети Ил-18 = 160;10 000 км. 160; В 1970 году еженедельный 160;рейс 541 160; выполнялся 160; по следующему расписанию : вылет из Москвы в 09.55 (четверг), прилет в Ханой в 11.20 (пятница), время в пути 30 часов.

31 октября 1970 г. 160; ;Аэрофлот ; вводит новую нумерацию международных пассажирских рейсов: 160; SU 100-199 160; восточноевропейские, 160; SU 200-299 160; западноевропейские, 160; SU 300-399 160; американские, 160; 160; SU 400-499 160; африканские, 160; 160; SU 500-599 160; азиатские. Эта система, простая и логичная, просуществовала 160;40 лет!

14 ноября 1970 г. 160; Советский Союз вступил в 160;Международную организацию гражданской авиации 160;(ИКАО). Председателем Комиссии СССР по делам ИКАО назначен министр гражданской авиации 160;Борис Бугаев. В рамках ИКАО советские специалисты участвовали в подготовке международных правовых норм, связанных с ответственностью за ущерб, причинённый воздушным судном, внесли вклад в разработку конвенции о правах и обязанностях командира корабля и т. д.

15 ноября 1970 г. 160; 160; первый в СССР угон самолета 160;и первый случай в мировой практике воздушного терроризма, когда преступники захватили самолет, убили члена экипажа и остались безнаказанными. Ан-24 выполнял рейс 160; Батуми ; Сухуми ; Краснодар , на борту находились 46 пассажиров и 5 членов экипажа. Спустя 10 минут после взлета двое мужчин подозвали стюардессу 160;Надежду Курченко 160;и, показав оружие, приказали передать пилотам записку с требованием лететь в Турцию. Девушка пыталась предупредить экипаж о вооруженных людях ; и тут же была убита: два выстрела в упор. Ей было всего 19 лет

Затем преступники открыли беспорядочный огонь (24 выстрела) ранения получили командир экипажа Г. Чахракия, штурман В. Фадеев, бортмеханик О. Бабаян, уцелел только второй пилот С. Шавидзе. Израненный экипаж сумел посадить самолет в турецком Трабзоне. Но Турция отказалась выдать преступников отца и сына Бразинскасов. Позднее они эмигрировали в США, где получили политическое убежище. Тот факт, что преступники избежали суда и укрылись за рубежом косвенно подтверждает участие иностранных спецслужб в этом чудовищном акте терроризма в начале 70-х они только начали отрабатывать тактику воздушного террора против Советского Союза. А 160;подвиг Нади Курченкоговорит о том, что понятие ;советский человек ; было тогда реальным отражением действительности, а не вымыслом

29 января 1971 г. 160; на базе Транспортного управления международных воздушных линий организовано Центральное управление международных воздушных сообщений (ЦУМВС). Туда брали элиту, лучшие экипажи пилотов и бортпроводников, которые летали за рубеж, поэтому попасть в ЦУМВС было сложно, а работать там почетно и престижно. Международные рейсы ЦУМВС выполнялись под брендом ;Аэрофлот Советские авиалинии ;. В начале 90-х годов именно ЦУМВС стало основой современного российского 160; ;Аэрофлота ;.

31 марта 1971 г. 160; открыт 3-й Транссибирский маршрут 160; Копенгаген 160; ; Москва 160; ; Токио ; первый 160; рейс 579 160; выполнил 160; Ил-62 .

1 мая 1971 г. 160; последние регулярные рейсы выполняет 160;Ли-2 160; самый старый самолет ;Аэрофлота ;, настоящий ветеран советской гражданской авиации. В Центральном расписании осталось всего три маршрута, которые обслуживает Ли-2: из Москвы в Иваново, Ленинград и Тамбов.

10 октября 1971 г. 160; 160; первый взрыв бомбы на борту самолета ;Аэрофлота ; 160; Ту-104 160; выполнял 160; рейс 773 160;по маршруту 160; Москва ; Симферополь , бомба сработала через 15 секунд после взлета. Взрывное устройство находилось в салоне самолета под креслом это установила экспертиза, но кто и зачем взорвал авиалайнер так и не выяснили

26 октября 1971 г. 160; 160;День рождения воздушной милиции 160; 160;особого подразделения по охране порядка и борьбе с преступностью в аэропортах, обеспечению паспортного контроля пассажиров, сопровождению самолетов гражданской авиации. На борту самолетов ;Аэрофлота ; появились сотрудники милиции, которых не указывали в списках пассажиров. Они сопровождали рейсы, вылетавшие из Москвы в 21 город Советского Союза. А 160;в апреле 1975 годапоявился так называемый 160;контроль безопасности 160;досмотр ручной клади, багажа и пассажиров в аэропортах.

1972 г. 160; стюардессы ;Аэрофлота ; переодеваются 160; 160;на международных линиях вводится 160;новая униформа: драповый малиновый костюм, который носили зимой и летом; длина юбки по колено, пиджак в стиле френч, без воротника, под ним синяя косоворотка. Комплект одежды дополняли перчатки, туфли и фетровая шляпка.

В салоне девушки работали в синих фартуках с ярким орнаментом в русском стиле, которые они называли между собой ;ансамблем Игоря Моисеева ;.

4 февраля 1972 г. 160; начало регулярных полетов в 160;ФРГ: первый 160; рейс 255 выполнил 160; Ил-62 160;по маршруту 160; Москва ; Франкфурт . На следующий день в Москву с ответным визитом прибыл ;Боинг-727 ; западногерманской авиакомпании ;Lufthansa ;. С тех пор авиасообщение между двумя странами СССР/Россией и ФРГ ни разу не прерывалось.

9 февраля 1972 г. 160; начало эксплуатации 160; нового среднемагистрального 160; самолета Ту-154 160; первый 160; рейс 1213 160; авиалайнер выполнил по маршруту 160; Москва ; Минеральные Воды ; в том же месяце начались полеты в Симферополь и Челябинск. 160;Ту-154 напоминал своего старшего брата Ту-134, но во многом и отличался и, прежде всего, количеством двигателей на Ту-154 их три: два внешних, оборудованных реверсом, и один внутренний, расположенный в хвостовой части фюзеляжа с воздухозаборником в форкиле. Мощная силовая установка делала Ту-154 самым быстрым самолетом ;Аэрофлота ;: крейсерская скорость составляла 950 км/час, а при попутном ветре достигала 1100 1200 км/час. Кроме того, Ту-154 оказался единственным самолетом ;Аэрофлота ;, имеющим официальный допуск к продолжению полета на двух двигателях, на любом этапе полета.

Ту-154 проектировался под замену сразу трех типов Ту-104, Ил-18 и Ан-10 поэтому унаследовал их лучшие качества: скорость, комфорт и взлетно-посадочные характеристики. Но первые машины оказались очень сырыми и требовали доработки всех систем, особенно систем управления 160;большая тушка 160;была слишком капризной. Впоследствии, самолет оправдал себя в плохом смысле слова:по статистике, с Ту-154 произошло наибольшее число катастроф 160;72; в них погибли 160;3172 160;человека.

Впрочем, этот самолет был и самым массовым: в 70-90-е годы Ту-154 был основным типом на внутренних и международных авиалиниях; в нашей стране он связывал практически все большие города, областные и краевые центры; летал от Калининграда до Дальнего Востока, обслуживая и самый протяженный в мире 8100 км 160; континентальный 160; рейс 8501 160; Ленинград ; Омск ; Красноярск 160; ; Якутск ; Магадан ; Петропавловск-Камчатский . Ту-154 летал в европейские, ближневосточные, азиатские и африканские аэропорты, выполняя немыслимые сегодня рейсы с четырьмя-пятью посадками: 160; Москва ; Каир ; Хартум ; Банги ; Браззавиль, 160; Москва ; Ташкент ; Карачи ; Бомбей ; Рангун 160; ; Вьентьян и 160; другие.

Многие считают, что Ту-154 самый красивый отечественный пассажирский самолет, называют его символом нашей гражданской авиации, хотя Ту-154 никогда и не был флагманом. С эксплуатации этот самолет был снят 160;31 декабря 2009 года, выполнив 160; последний рейс 736 160; по маршруту 160; Екатеринбург ; Москва .

2 апреля 1972 г. 160; Ту-154 выполнил первый международный рейс по маршруту Москва ; Берлин.

21 апреля 1972 г. 160; введена в эксплуатацию система бронирования и продажи билетов ;Сирена-1 ; название образованно из сочетания слов: 160;СИстемаРЕзервирования 160;На 160;Авиалиниях. В то время эта огромная электронно-вычислительная машина М-300 занимала главный зал в здании Центрального агентства воздушных сообщений. Компьютер был связан с московскими авиакассами и трансагентствами в 43 городах СССР. Запросы кассиров обрабатывались со скоростью две штуки в секунду.

Сейчас невозможно представить, что в то время покупка авиабилета иногда растягивалась на два-три дня: например, чтобы проверить наличие мест на рейс, вылетающий из другого города, кассиры отправляли телеграммы своим коллегам, те проверяли информацию и тоже телеграммой высылали ответ. С появлением ;Сирены ; процессы бронирования и продажи билетов ускорились в разы. Кстати, в некоторых городах система ;Сирена ; (более совершенные ее модификации) появились лишь в конце 90-х годов.

18 мая 1972 г. 160; 160; Ан-10 160;совершил 160; последний рейс 160;по маршруту 160; Харьков ; Симферополь . 160;Буквально за пару часов до этого произошла страшная 160; катастрофа 160; у аналогичного самолета в полете оторвались крылья (одной из жертв этой катастрофы стал известный пародист тех лет 160;Виктор Чистяков). После этого, все Ан-10 навсегда вывели 160; из эксплуатации.

160;

13 октября 1972 г. 160; 160; ; катастрофа у Нерского озера ; 160; самолет 160; Ил-62 , выполнявший чартерный рейс 160; Париж ; Ленинград ; Москва , разбился при заходе на посадку в аэропорту ;Шереметьево ;. Погибли все находившиеся на борту 160;174 человека: 164 пассажира и 10 членов экипажа. На момент событий это былакрупнейшая 160;авиакатастрофа в мире и самая крупная катастрофа Ил-62. Комиссия так и не установила точные причины крушения; по одной из версий, экипаж потерял работоспособность и нормальное психофизиологическое состояние в результате разряда статического электричества или других явлений.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Итальянская свадьба

Итальянская свадьба – мечта многих молодоженов, потому что Италия с ее пышной природой, захватывающими дух пейзажами, культурными и историческими достопримечательностями просто создана для любви и красивого, незабываемого начала совместной жизни.

Исследовательский образовательный проект «Солнце, воздух и вода — лучшие друзья&raquo

Исследовательский образовательный проект «Солнце, воздух и вода - лучшие друзья» Тема: «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья» Срок 11.08-30.08г.

Информация о сказочном бренде города Архангельска «Архангельск – родина Снеговика&raquo

Информация о сказочном бренде города Архангельска «Архангельск – родина Снеговика» Идея выбрать сказочным символом Архангельска Снеговика пришла в голову его жителям еще в 2005 году.

Интересные места Подмосковья

Краткое содержание: Интересные места Подмосковья. Летние выходные в Подмосковье. Отдых с детьми в Подмосковье. Зоопарки Подмосковья. Музеи Подмосковья. Усадьбы Подмосковья.

Инструкция по применению внуков — ликбез для бабушек и дедушек

Этикет для бабушек и дедушек: 30 вещей, которые нельзя делать ни в коем случае 30 советов для бабушек и дедушек, как общаться с внуками, не мешая педагогическому процессу, который проводят их родители.

Изучение английского языка на Мальте, Educational Tourism

Всем известно, что английский язык является самой популярной целью обучения как среди молодежи, так и среди людей старшего возраста. Современная жизнь требует от нас гибкости и новых знаний, поэтому все больше людей приходят к решению всерьез заняться изучением английского языка.

Изучаем иностранные языки с WordDive

Английский для детей (15) Беременность и роды (42) Вязание (7) Загадки (22) Здоровье (35) Игротека (41) Интересное (72) Календарь развития ребенка (9) Карточки (10) Конкурсы (2) Конструкторы (9) Методики раннего развития (23) Новогодние поделки (27) Пальчиковые игры (18) Питание (42) Подготовка к школе (11) Поделки из пластилина (23) Поделки из природного материала (38) Поделки к Пасхе своими руками (59) Поделки новогодние своими руками (17) Потешки (12) Праздники (37) Психология и воспитание (108) Развивающие игры (179) Игры для обучения (31) Игры для физического развития (13) Игры дома (67) Игры на кухне (10) Игры на улице (18) Игры с водой (5) Игры с песком (5) Игры с прищепками (11) Игры с пуговицами (11) Игры со спичками (8) Игры со шнурками (1) Развитие речи (35) Ребенок до года (42) Ребенок от 1 до 2 лет (6) Скачать (15) Стихи (58) Творчество (170) Аппликации (49) Игрушки своими руками (63) Раскраски (22) Рисуем (25) Трафареты для рисования (11) Тематические занятия (20) Детей невозможно оторвать от гаджетов.

Изменения в получении шенгенской визы в: порядок и правила оформления документов

Основное новшество – подданным Российской Федерации нужно обязательно лично обратиться в дипломатическое представительство иностранного государства (консульство или визовый центр), и предоставить биометрический материал.

Издательство МИФ

Эксклюзив от Игоря Манна, друзья. Все для вас -) Мини-интервью с Игорем Борисовичем про кризис, продажи и переговоры. Вопрос про кризис. Закончился ли он и как жить в новой реальности? Кризис, постоянный кризис — это и есть новая реальность.

Из Москвы в Финляндию (Суому) к полярному кругу — Форум Винского

Из Москвы в Финляндию (Суому) к полярному кругу Из Москвы в Финляндию (Суому) к полярному кругу 12 янв, 22:40 Этот горнолыжный центр является одним из самых привлекательных мест отдыха для семейных пар с детьми, любителей активного зимнего отдыха и романтиков, готовых ради долгих зимних вечеров проехать пару тысяч км на авто.

Игры на пляже для летнего лагеря — Подвижные игры

Наступило лето, собралась команда детей в летнем морском лагере, а значит пришла пора выбирать игры на пляже. Игры на пляже для летнего лагеря - совсем не похожи на обычные дворовые игры.

Игры в дорогу: гуляем и путешествуем с Бинго, Мир Успешных Мам

Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые читатели блога ;Мир молодой мамы ;! Сегодня хочу начать серию статей об играх в дорогу. Дело в том, что мы совсем недавно вернулись с отпуска (этим и обусловлено мое длительное молчание) и для нашего 16-ти часового переезда я подготовила для Глеба много всяких игр и занятий.

Игры в дорогу: Бинго и Look Book

В этом году мы очень много ездим и летаем по разным городам. Традиционно, в поездах и самолетах я дарю дочкам приятные сувенирчики. Но с каждым разом выбирать полезно-интересные вещички становится все труднее.

Иволга, Дом отдыха, Воронеж: официальный сайт

Могли бы вы порекомендовать услуги Иволга своим друзьям? Спасибо за вашу оценку! Другие пользователи будут вам очень благодарны! Если вам есть что рассказать о компании Иволга, пожалуйста, оставьте ваш отзыв.

И никакого Диснея: крупнейшие тематические парки России

И никакого Диснея: крупнейшие тематические парки России Культурно-этнографический парк Моя Россия является уникальным и не имеет аналогов в мире, сообщается на официальном сайте объекта.

Золотое Побережье, Австралия

Золотое Побережье (или Голд-Кост) — курортная зона Австралии, расположенная недалеко от Брисбена. Условно её можно разделить на три курорта: изысканный Мейн-Бич с фешенебельными ресторанами, магазинами и отелями, «заводной» Серферс-Парадайз, который считается центром Золотого Побережья и несколько более спокойный Брод-Бич, предлагающий отдых и развлечения по доступным ценам.

Зимний отдых на горнолыжном курорте Роза Хутор

Еще некоторое время назад о горнолыжном курорте Роза Хутор мало кто знал. Красную поляну Сочи посещали достаточно узкий круг любителей зимних экстремальных видов спорта.

Замок Нойшванштайн в Германии — описание и фото

Замок Нойшванштайн (Neuschwanstein Castle) находится на юге Баварии (в Германии) возле небольшого города Фюссена, недалеко от австрийской границы. Построен замок был при короле Людвиге II. По его приказу была выбрана скала в Баварии, которую с помощью взрыва опустили примерно на 8 метров, таким образом расчистив место для строительства замка.

Замок Нойшванштайн — жемчужина Баварских Альп

В Германии много достопримечательностей. Но замок Нойшванштайн особенно привлекает туристов: каждый мечтает приехать сюда и увидеть неподражаемой красоты чудо средневековой архитектуры.

Замок Нойшванштайн

Замок-сказка, затаившийся в лесных массивах Баварских Альп, настоящий шедевр, заслуживший сумасшедшую популярность у туристов и приносящий баснословную прибыль Германии.

ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ЗИМА!

Подборка книг, которые помогут разнообразить зимний досуг: сделать интересными прогулки и домашние вечера. И заодно подготовиться к Новому году! 1) «Замечательное время.

Замена загранпаспорта: как поменять документы, сроки, стоимость

Как поменять загранпаспорта в году, что нужно для замены Загранпаспорт – это неотъемлемый атрибут современной жизни, документ, который всегда должен быть под рукой.

Задержка рейса самолета: что делать, как отстоять свои права и добиться компенсации

При планировании путешествия на самолете, могут возникнуть форс-мажорные обстоятельства. Ввиду многих из них авиаперевозчики отменяют авиарейс или объявляют о его задержке.

Задержка рейса – что делать и как отстоять свои права?

Задержка рейса – что делать и как отстоять свои права? Многие пассажиры сталкивались с задержкой рейса, но не все знают свои права, а многие, возможно, даже не догадываются об обязанностях авиакомпании в этом случае.